тел (343-56) 41-023 | |||||||||||||||||
|
Образовательная программаОбразовательная программа МОУ СОШ п. Цементный определяет главные цели и основные направления развития образования на 2006-2011 годы. Эти цели и направления детализируются в программах «Здоровье», адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов, программы перехода на профильное обучение, в планах работы на текущие учебные годы, в планах деятельности структурных подразделений школы. Образовательная программа имеет следующую структуру. Первый раздел посвящен характеристике школы. В нем дана информационная справка, отражены результаты образовательной деятельности за последние годы, приведена характеристика ученического и педагогического коллективов, проанализированы условия и состояние материально-технической базы. Второй раздел «Аналитическая часть» посвящен анализу результатов учебной деятельности за последние 5 лет, в нем проанализирован социальный заказ школе со стороны государства, общества, родителей, учащихся и педагогов. В данном разделе выявлены противоречия и проблемы образовательной деятельности и намечены стратегические направления и цели дальнейшего развития. Учитывая государственную стратегию развития образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе родителей, учащихся и педагогов, был сделан вывод о необходимости функционирования ОУ в рамках адаптивной школы. Стратегическими направлениями развития МОУ СОШ п. Цементного являются: · модернизация содержания и ведущих образовательных технологий в школе; · создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса; · внедрение здоровьесберегающих технологий и обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся; · создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. В третьем разделе выделены цели, задачи и условия их решения по каждому из 4 направлений. Определены и детализированы этапы достижения поставленных целей, инновационная деятельность и модернизация образовательной работы, создание необходимых условий для реализации задач. Четвертый раздел «Управление реализацией образовательной программы» определяет планируемый результат и показатели уровня образованности выпускника. Делается вывод, что образовательная программа школы ориентируется на построение такого образовательного пространства, которое будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни общества. Здесь же приведена модель организации профильного обучения, намечены пути развития системы мониторинга результативности образовательной деятельности, раскрыта сложившаяся система мониторинга МОУ СОШ п. Цементный на данный момент. В одном из пунктов 4 раздела показана роль общественности, шефов и учащихся в управлении реализацией образовательной программы, дана структура управления школой, определены формы презентации итогов реализации ОП. В пятом разделе «Заключение» делаются общие выводы о предстоящей работе в рамках адаптивной школы. Адаптивная школа стремится максимально приспособиться к индивидуальным особенностям учащихся, к их образовательным потребностям. Адаптивная школа ставит перед собой задачу обучения всех детей, вне зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Поэтому адаптивная школа должна быть многопрофильной, включающей в себя весь спектр классов: от классов общего образования детей с задержкой психического развития до классов с углубленным изучение отдельных предметов. Адаптивная школа ориентирована на диалог различных образовательных моделей, использование педагогических технологий и их элементов, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения, личностно-ориентированный подход. Во главу угла адаптивная школа ставит сохранение и укрепление адаптационного потенциала учащихся, физического, психического и нравственного здоровья, организуя учебно-воспитательный процесс так, чтобы максимально снизить перегрузку, избегать неврозов, обеспечить медико-психолого-педагогическое сопровождение ученика на всех этапах его школьной жизни. |
email: | soshcem@mail.ru |
Адрес: | Свердловская область, Невьянский район, п. Цементный, ул. Школьная дом 2 |