Школа п. Цементный
Школа п. Цементный
тел (343-56) 41-023
Документы
Новости
История
Образовательная программа
Воспитательная работа
Спорт
Достижения учащихся
Достижения учителей
Фотоальбом
Форум

 

 

 

Мы – носители русского языка!

       9 октября 2007года во всех школах страны прошел открытый урок чтения - урок русской речи. Учителя вместе с ребятами заранее подготовились к уроку и провели его в разнообразнейших увлекательных формах, на самые разные темы.
       В школе п.Цементного подготовлено 19 таких занятий! Одни участвовали, другие наблюдали, третьи проверяли свои знания… Но обо всем по порядку.
       В актовом зале темой урока стала композиция о милосердии «Будьте добрыми и человечными». Звучала музыка, стихи. Исполняли педагоги О.А.Данилова и специалист ДК А.А.Мещерякова. Достойно выступили ребята литературного кружка (рук. Т.Н.Паньшина): Коношонок К., Кукарцев А, Балакины Катя и Денис, Кириченко И. Руководитель танцевального кружка ДК И.Г.Коношонок приготовила со своим коллективом два номера: «танец со свечами» и вальс. Отрадно, что самое активное участие приняли представители сильного пола – мальчики.
       Уже не первый год ведут занятия кукольного кружка библиотекари Е.В.Хохлова и О.А.Вшивкова, сюда с желанием ходят ребята из 7-а класса. Декорации и костюмы для кукол шьют воспитанники Н.В.Коршуновой в кружке «Народное творчество». На этот раз темой кукольного представления были сказки А.С.Пушкина. Во 2-а кл. М.Г.Мазур по произведениям этого автора провела КВН. И.В.Квашнина также посвятила урок великому носителю русского языка. 4-б класс В.И.Головырских путешествовал по сказкам. 6-в на уроке у Л.П.Обыденко отправился в гости к сказочным героям, а детвора из классов Е.В.Узеньковой и В.В.Васильевой организовала чудесный литературный маскарад.
       Викторина типа «вопрос-ответ» дело хорошее, но на праздничном уроке вопросы были инсценированы, а ответы можно было получить, лишь поучаствовав в игре. Так были построены занятия в 9-б у Ф.А.Краевой, в 5-в у М.Е.Коминой. И, конечно, первыми помощниками педагогов и исполнителями ролей были знатоки родной речи: О.Мамаева, К.Антонова, К.Кислицына, Д.Москаленко.. В 5-г классе урок-игру провела классный руководитель Н.Н.Шабурова. Лучшим знатоком русского языка в этом классе стала Чернышенко Алена. Конкурс «Узнай книгу» подготовили для пятиклассников старшеклассники из 10 класса: Н.Антонова, А.Бобкова, С.Луценко, В.Шешукова и др.(rл.рук. Н.М.Берчук).
       Но, пожалуй, ничто не заменит живое общение с настоящим автором. В гости к третьеклассникам пришла А.Ф.Будникова – наша землячка, поэтесса. Она читала ребятам свои стихи, рассказывала о себе. А детвора и слушала, и выступала перед гостьей с ее же стихами. Инициатор встречи А.А.Бондаренко подготовила к уроку видеоклип: страницы биографии поэтессы, фотографии, иллюстрации из книг.
       А первоклашки все вместе пошли на веселую переменку- их в этот день пригласили к себе на программу педагоги ДК. Помочь в овладении языком, познать его многогранность, облегчить взаимное общение людей может только книга. И читать надо умеючи. Т.А.Лабзун в 7-в организовала путешествие «Золотая полка». Ребята с вдохновением рассказывали о любимых книгах, писателях, героях. Задача была непростая: увлечь одноклассников своей любимой книгой, и просто дать почитать ее другу. Н.Л.Паньшина в 6-б классе организовала «Приглашение к чтению». Ее ребята: Леухина Яна, Котова Настя читали отрывки из сказок, Киселев А, Казанцев Е, Кузнецов С. , Масленников С. соревновались в произношении скороговорок, Садовник М. и Рассохин Н. вспомнили интересные загадки. В 4-а на «Праздник книги» (Л.В. Берчук ) пригласила и родителей. Все вместе сели они в кружок и беседовали о том, чему учат книги, и как бережно надо относиться к ним. Н а уроке в 9-а у Ю.Н.Откидач ребята поделились своими наблюдениями – читали отрывки из собственных рукописей.
       Глубокой и серьезной работой занимались на открытом уроке чтения ребята из 11-б класса. Его подготовили учитель Э.Е.Фуртунэ и психолог Н.Ю.Юсупова. Интегрированное занятие началось с того, что определили: речевой этикет позволяет судить окружающим об уровне культуры человека. Тренинг по словарному запасу выпускников, по владению интонацией и знанию лексического значения употребляемых молодежью слов и выражений вызвал эмоциональный подъем у ребят. Оказалось, что мы в багаже имеем около 4000 слов, а у Пушкина – около 23000. слово «да», произнесенное с разной интонацией, может и развеселить и обидеть. А кое-что из древних миров подростки подзабыли: ящик Пандоры, например. А затем одиннадцатиклассники занялись самоанализом. Ведь тема урока была вопросительной «Я – интеллектуал?» Оказалось, что в 11-б уровень интеллекта от среднего и выше среднего.
       Язык наш – инструмент сложный, совершенный. Он удивительно богат и выразителен. И его грани нам следует постоянно оттачивать: учить, упражняться, читать. Ведь мы – носители русского языка.

Фуртунэ Эмилия Евгеньевна.













email: soshcem@mail.ru
Адрес: Свердловская область, Невьянский район, п. Цементный, ул. Школьная дом 2
 
Hosted by uCoz