Школа п. Цементный
Школа п. Цементный
тел (343-56) 41-023
Документы
Новости
История
Образовательная программа
Воспитательная работа
Спорт
Достижения учащихся
Достижения учителей
Фотоальбом
Форум

 

 

 

Служить отечеству во благо.

Замечательные наши мужчины!

       История государства Российского хранит память о доблестных его защитниках: Минин, Пожарский, Кутузов, Суворов, Жуков, Маресьев… Нет числа тем, кто в боях отстаивал рубежи Отечества. Но 23 февраля изначально отмечали как славную дату красноармейцев и чествовали в этот день этих воинов. Время расставило иные акценты – теперь мы поздравляем февральским днем всех, кто верой-правдой служит Родине. Есть среди виновников торжеств мужчины и женщины, воины и представители силовых структур, поздравляют и тех, кто на благо Отчизны положил свои силы, знания, жизнь.
       Но кому бы официально не посвящался этот праздничный день россияне по-своему решили и вершат: 23 февраля – день силы, мужества, отваги, чести. Стало быть, в первую очередь праздник в честь настоящих мужчин.
       Не каждое общеобразовательное учреждение может похвастать тем, что в его коллективе работают не только женщины, но и представители сильного пола. В школе поселка Цементного их шестеро. Профессионалов, интеллектуалов, преданных своему делу, талантливых мужчин.
       В канун праздника наши коллеги-учителя согласились ответить на вопросы, которые сформулировали любопытные ученики: кто и где служил; как относятся к тому, что молодежь пытается «откосить»; почему работают в школе; что значит 23 февраля; есть ли желание пойти в солдаты…
Вопросов было много, но остановимся на малом. Но зато самом главном в ответах мужчин-педагогов.

       Александр Александрович Берчук, учитель информатики I категории.
- Безусловно, 23 февраля – праздничный день и для защитников Отечества, и для их семей, и для их друзей. Получается – для всех.
Моя служба Отчеству проходила на «дальних рубежах» - учительствовал в глухой сибирской деревушке. Перед этим закончил физико-математический факультет в Новосибирске, а топом еще два года доучивался – осваивал информатику. Причем вместо отпуска. Научно-исследовательский институт Сибирского филиала Академии наук СССР первым разработал и внедрил программу компьютерного обучения школьников. Передовые умы того времени предвидели, что будущее – за компьютерами. Вот и помогали внедрять новую технологию в подшефных школах Новосибирска, а учителя обучались на курсах.
Если бы призвали на службу в армию, то пошел бы без «косяков»: надо – значит надо. Что же касается отношения к службе современной молодежи, то надо признать честно: их понять можно. Это ответная реакция молодых на отношение к ним государства. Ведь юному поколению мало чего доступно даже из того, что предоставляло государство нам, родителям этих ребят.
       Для службы, конечно, важна физическая подготовка. Я занимался хоккеем и волейболом. Волейбол не бросал, а вот на коньки встал снова через 19 лет. Ничего, еще могу держаться.
       Работа в школе, а через год уже будет четверть века, это привычка идти в определенном направлении, совершенствоваться. Но в том и служба на благо Отечества заключается: подготовить учащихся к работе на современном уровне, помочь освоить компьютер для деловых целей. Радует, когда получается переключить их от восприятия техники как игрушки к полезным ее функциям.

       Иван Александрович Берчук, учитель физики высшей категории, завуч школы, награжден государственным знаком «Почетный работник образования».
- Своей службой в рядах Вооруженных Сил я очень доволен. Это совершенно иная по отношению к гражданской сторона жизни. Это бескомпромиссное поведение. Это настоящее мужское братство. Мы с друзьями переписывались после службы лет двадцать.
       Я служил в ВВС радиомехаником на радиолокационной установке. Учебу закончил в Сибири, а срочную нес на Украине. В армии ребята живут по жестким правилам. Надо уметь найти себя в мужском коллективе, построить отношения. Так что и физическая подготовка нужна, и такое качество как коммуникативность. Была ли дедовщина? Элементы ее были, но не оскорбительные, а поучительные. И главное в этой ситуации – выйти достойно.
       Благодаря армии я и профессию выбрал себе на всю жизнь. Изначально хотел быть лесником. Но радиотехника, сложная аппаратура так увлекли, что решение было однозначным: мое призвание – физика. Как-то не задумывался, что можно пойти в технический ВУЗ. Да и учитель прежде больше ценился, чем сейчас. А стаж работы в школе 25 лет. Был и директором, и учителем многих предметов, как бывает в сельской школе, теперь вот учительствую и завучем работаю.
       Праздник 23 февраля должен быть обязательно. Он в честь тех, кто по-настоящему любит свою Родину. И миссия у этого торжественного дня очень важная: он затрагивает наши патриотические чувства, национальную гордость, укрепляет христианскую веру, объединяет россиян.

       Владимир Александрович Комин, учитель технологии I категории.
- Да, я служил в ВДВ. И голубые береты – это наша гордость, десантников. Моя служба проходила в войсках быстрого реагирования в городе Рязани. У меня в «зачетке» 31 прыжок с парашютом. Страшно ли? А у нас считалось, что не боится только дурак. Первый прыжок – мало что понимаешь. А вот потом… Были среди на и те, кто отказывался прыгать. Тогда на борт брали девушек-парашютисток. У иных было по 500 прыжков. Кому-то из парней становилось неловко. Так и преодолевали себя. Хотя ситуаций в небе всяких хватает. Как-то сразу выбрасывались за борт 150 человек. Два парашюта пошли на схождение: второй сел на купол первому, а у самого парашют тоже не раскрывался. Дернул за свою запаску, а еще первого успел ухватить. Так вдвоем и приземлились на одной запаске. Что пережили – рассказывать не надо.
       В армии нужны сильные ребята, жилистые, а не качки. А еще ловкие и смелые. Не припомню, чтобы в наше время кто-то пытался «откосить» от армии. Не принято это было.
       В школу я пришел с производства. Работал на цементном заводе мастером. Пригласили вести уроки труда. Получилось. Еще год – и выслуга за школьный стаж. Работать с мальчиками не просто. И трудность порождает социальная среда. У кого есть отцы, те их не видят, потому что все время на работе. У кого нет – откуда им учиться мужской линии поведения? А женщины все в заботах, на пацанов времени не хватает. Но больше всего угнетает неопределенность в завтрашнем дне. Этого не решает государство. Весь же негатив сказывается на ребятах, и на учебе и на поведении, и на отношениях.
       Мужчин бы в школу надо побольше. Но заработная плата не прельщает любого главу семьи. Престиж профессии не тот, что прежде. Хотя есть возможность работать творчески, самостоятельно, реализовать себя. Ведь главное, как отмечал Толстой, учитель должен быть свободным в своей деятельности, а не рабом чьей-то указки.

       Валерий Анатольевич Лутков, учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории, за свой труд отмечен президентским грантом.
- Служить я пошел с большим интересом: о дедовщине поговаривали, но это не пугало, а хотелось посмотреть на мир, пообщаться со сверстниками, обрести новых друзей. Мои армейские будни проходили на космодроме Байконур в Казахстане. Служил в автополку, который обеспечивал грузовые перевозки по полигону. Видел ли старты?
Видел. Например, как запускали «Энергию».
Ракетоноситель испытывали. Впечатления яркие. Хотя есть некоторые особенности: после запуска кислород сжигается, а что вниз летит?
Трудности есть всегда. В армии их хватает. Полгода привыкаешь к ночным тревогам, к марш-броскам, к жаре летом, к морозам – зимой. А потом как будто так и надо. Отпуск давали по заслугам.
Я до армии уже работал учителем ИЗО. В части занимался оформлением. Пока замполит ездил в свой отпуск, на меня все оформительские поручения наложили. Старался не подвести, вот и мне предоставили отпуск.
В школе работаю давно. Пока был молодой строптивости хватало. Намеревался сменить профессию. Но стажисты заверили: кто в школе пять лет проработал – это уже пожизненно.
Молодежь наша, по-моему, не берет на себя никакой ответственности, не желает признавать никаких обязанностей. Права знает. Много чего себе может позволить. Отсюда и нежелание служить.
В праздник хочу пожелать всем здоровья. Без этот нельзя. А всего остального каждый добьется для себя сам.

       Сергей Вадимович Сметанин, учитель истории, обществознания и английского языка I категории.
- Об этом празднике у меня такое мнение: он – для профессионалов, для тех, кто защищает, но никак не массовое гуляние. То, что он должен быть в календаре России – это справедливо. Чествовать тех, кто положил жизнь, здоровье, нервы, илы на защиту страны, мы должны.
       Тот факт, что молодежь «косит» от армии объяснить можно. Что должны молодые государству, которое о них мало заботится? Учеба платная, жилья нет, дети без детских садов, заработков достойных нет…Дальше можно не продолжать. К тому же все работающие государству платят на ту же армию – подоходный налог.        А долги за школьные годы и детские поликлиники давно уже выплачены родителями сегодняшней молодежи. Да и состояние армии вызывает не самые радужные чувства: дедовщина не изжита, солдатики не везде сыты, а вместо боевых заданий выполняют строительные.
В армии сам не служил, но работал в сельской школе, считаю, что приношу больше пользы в деле становления патриотизма, просвещения, воспитания нравственных качеств у своих учеников. И это тоже работа на государство. Школа формирует гражданина. И в этом учитель истории и обществознания играет не последнюю роль.
       Негативного отношения к тем, кто не хочет служить в армии, сам я не испытываю. И к себе подобного отношения не знаю. Хотя если случиться так, что призовут на какие-то сборы, то отнесусь к этому с пониманием. Но большой вопрос: а нужен ли там тот, кто не служил?
В школе, на мой взгляд, мужчин-преподавателей очень не хватает. Ребята должны владеть стилем общения не только с дамами (а их в школе большинство). Еще и семей неполных много. Так что мужское влияние на формирование менталитета будущих граждан страны весьма востребовано. А это ли не служба на благо Отечества?

       Александр Анатольевич Максимов, учитель физической культуры I категории.
- В армейской службе стройбат иронично называют «королевскими войсками». Я попал туда по случаю. Из Кировской области приехали за набором в Егоршино волонтеры и всех, кто в тот день был в наряде на кухне, забрали с собой. Объект службы – лесоповал. Работал с оборудованием – на токарном станке. Потом лес валил. Так что и физическую закалку и климатические неприятности и ремонтные работы с техникой – все испытал. Но главная трудность в моральном становлении бойца. А ведь дедовщины в стройбате хватает. Даже если нет откровенных издевательств, то унижает постоянные мелкие поручения-побегушки от «дедов», злословие, а если вместе в наряде, то картошку чистить, полы мыть точно молодые будут. Через это надо пройти и выстоять.
       Косить сегодняшним призывникам не стоит. Ведь служба в армии – это хорошая школа жизни. Там и людей разных увидишь. И в ситуациях побываешь. Но главное – научиться ценить себя, отстаивать свою честь. Что же касается несчастных случаев, то ведь и на гражданке от них никто не застрахован. Случается же всякое: у нас один из «дедов» над молодыми рьяно изгалялся, кто-то ему и бросил: «Ну, мы тебя проводим, как надо…». Он призадумался, да так крепко, что попал в психиатрическую лечебницу. Тоже дембель.
В школу я пришел работать из спорткомплекса, где был тренером по плаванию. Считаю, что сразу надо было учителем физкультуры идти работать. Здесь видны результаты, здесь ведешь ребенка от первых шагов к спортивным разрядам. Кто-то выбирает спорт профессией, но большинство не бросают занятия, даже поступив в учебные заведения и на службу в армию. Пишут, приходят, участвуют в соревнованиях. И это радует и позволяет думать: не зря занимаешься с детворой, их достижения – это и частичка твоих стараний.
       А еще как турист со стажем – пройдены Алтай, Саяны, Тянь-Шань, Урал, многие реки – могу уверенно сказать: кто побывал в наших походах, тот навсегда полюбит и природу, и родной край, и свою страну.
23 февраля – праздник общий, одни принимают поздравления, другие поздравляют. И это всех объединяет.

Замечательные наши мужчины!
Нам оче
нь повезло работать с вами в одном коллективе. Мы всегда можем рассчитывать на вашу помощь. Мы верим, что учительствовать вам тоже нелегко. Но знаем: вы сильные, мужественные, надежные! С праздником!

Фуртунэ Эмилия Евгеньевна.

                                                                                                                                                   













email: soshcem@mail.ru
Адрес: Свердловская область, Невьянский район, п. Цементный, ул. Школьная дом 2
 
Hosted by uCoz